Яндекс.Браузер с защищённым режимом и быстрой загрузкой сайтов и видеоУстановитьЗакрыть0+Реклама
Рассказывает Оксана Морнева-ШерпаЭту ответственную экспедицию возглавлял главный гид компании Makalu Extreme Дорчи Шерпа. Поскольку ситуация с пандемией оставалась неясной, было заявлено всего три участника: два индуса и Леонардо Намин из Канады, который планировал стать первым человеком, который поднимется на вершину Джомолунгмы после операции на сердце, с установленным шунтом.Поскольку он не располагал необходимой суммой, договорился о спонсорстве, разрешив использовать своё имя в рекламной кампании. Когда он вылетал в Катманду, его спонсор пообещал перечислить деньги на счёт фирмы-организатора "Макалу-Экстрим". Но деньги не поступили, а спонсор выключил телефон. Леонардо пытался с ним бороться, потому что спонсор очень широко использовал его имя в своей рекламе, но в итоге ничего не смог добиться из-за ошибок в договоре. При этом Леонардо потратил много денег на перелёт, а оборудование и снаряжение уже было заброшено в базовый лагерь.Пока Леонардо дня четыре подряд безуспешно пытался связаться со спонсором, он параллельно рассказывал о своей беде на Фейсбуке. И тут ему пишет какой-то мужчина: - Я могу стать вашим спонсором, сколько денег не хватает? Я тоже буду подниматься на Эверест и приеду в Катманду.Этот человек оказался мультимиллиардером, владельцем крупной компании Coingate. У него тоже были серьёзные проблемы с сердцем. Он мечтал об Эвересте, но не хотел быть один такой на горе, ему было не по себе, что собирается подняться на высшую точку планеты с таким заболеванием. Он увидел в Леонардо партнёра и потому спонсировал его экспедицию. Его задело за живое, что человек с такой же, как у него самого, проблемой с сердцем и после операции стремится взойти на самую высокую гору планеты. Он просто отдал эти деньги и всё: да, сходи на вершину. Это было какое-то волшебство!Этот новый спонсор приехал в Катманду, пригласил нас всех на ужин, сказал что хочет пойти с нами и дал чек на экспедицию Леонардо. Человек он оказался потрясающий. Не ест мяса: только яйца и молочные продукты. Рассуждает так: раз для меня невозможно пойти на охоту и убить буйвола или кабана, глядя ему в глаза, я не имею право есть мясо, потому что это тоже убийство.
По стечению обстоятельств, для организации восхождения этот богатый человек договорился с дружественной нам фирмой, с которой мы часто сотрудничаем. Её руководителя зовут Лакпа, он давно не водит группы, но у него есть писательский дар. Он пишет в интернете очень хорошие, мотивирующие посты. И мультимиллиардера зацепила история, как Лакпа в первый раз взошёл на К2, он и выбрал его фирму по этим постам и захотел, чтобы именно Лакпа был его гидом. Тот не особо-то к этому стремился и запросил 100 тысяч долларов. Но он заплатил ему эти деньги так же легко как и Леонардо проспонсировал. При этом человек совсем не из тех, кто раздаёт деньги всем желающим, но здесь были затронуты глубинные струны его души.
Итак, Леонардо едет!
А тем временем назрела ещё одна такая же проблема: в Катманду были заперты наши двое индусов, они сами приехали, но их спонсорские деньги до сих пор не пришли. И так совпало, что когда поступили деньги за Леонардо, в сумке принесли наличку и за индусов. В этой экспедиции у нас не было ни одного человека, который шёл бы за свои деньги. В итоге из-за всех этих проволочек мы задержались. Экспедиция вылетела из Катманду 18 апреля.К сожалению, спонсор Леонардо был вынужден эвакуироваться до начала восхождения. Он задыхался и практически не мог находиться на высоте. Перед этим он взошёл для акклиматизации на шеститысячник Айленд-пик, и никаких проблем у него не было, и вдруг ему стало очень плохо. Он сказал что умирает, вызвал вертолёт и вылетел в Катманду, и там у него диагностировали ковид.
Причём это была какая-то не очень простая форма, потому что он вышел из больницы, когда группа уже возвращалась.А что касается наших парней, они сделали два акклиматизационных выхода на 6400, прошлись по ледопаду, а так как народ был не новичок в горах и технически подготовлен, всё прошло без проблем.
Парни на хорошем уровне умели дюльферять и вообще владели альпинистской техникой. Один из индусов раньше был коммандосом - военным наёмником. Он спускался дюльфером не лицом к стене, как альпинисты, а затылком. Они так спускаются по зданиям, чтобы не терять из виду возможного врага. На это даже смотреть было жутко.Всё бы шло прекрасно, если бы Леонардо не подхватил где-то кишечную палочку. Это очень распространённое заболевание в базовом лагере, я тоже его цепляла, было дело, но я обычно ничего не ем и с иммунитетом у меня всё в порядке. Всё проходит за пару дней. А у Леонардо, конечно, иммунитет слабоват из-за проблем с сердцем, и его растащило. После того как двое выбыли, Дорчи с индусами пошли на штурм.
Дорчи Шерпа в центреВ этом году состояние горы оказалось идеальным. Из-за поздних снегопадов многие глубокие трещины на ледопаде Кхумбу закрыло снегом.
Образовалось длинное погодное окно, устойчивое и очень тихое аж до 12-го - обычно такое случается позже, но все, кто имеет опыт, понимали, что второго окна может и не быть. После длинных окон часто бывает такая же длинная непогода. Поэтому решили штурмовать.
Всё время восхождения держалась эта тишина, и даже на вершине не было ветра.
Я много всякого видела в горах, нашими клиентами было множество разных людей, но такой парень меня просто потряс. Я таких людей ещё не видела: живой мультимиллиардер, но настолько человечный и чувствительный, умеет прислушиваться к зову сердца, бережно относится к жизни даже животных. Не только потому, что он проспонсировал Леонардо - это сам по себе невероятный человек.
А для Дорчи это восхождение стало 31-м восьмитысячником в его жизни!